Программатик

Programmatic, или «аудиторные закупки» – это таргетированная медийная реклама. Слово «медийная» означает, что это баннеры, а не текстовые блоки. «Таргетированная» – что эта реклама будет показана заранее определённой вами аудитории.

Зачем нужен программатик

С помощью программатика эффективно решаются несколько задач.

Во-первых, можно знакомить с новым продуктом.

Например, в конце 2015 года Телекоммуникационная группа «Мотив» выводила на рынок Свердловской области новую линейку тарифных планов. Вряд ли нужный Мотиву абонент искал бы новый тариф в контексте. Поэтому была использована технология программатик для того, чтобы дотянуться до нужных Мотиву людей. Они видели баннер с привлекательным описанием нового тарифа, кликали на него, попадали на лэндинг и в конце концов подключались.

Если ваша компания выходит на рынок с новым продуктом, который редко ищут в контексте, программатик поможет ознакомить с вашим предложением именно нужных вам людей.

Во-вторых, подогревать интерес.

Известно, что лишь мелкие и недорогие покупки совершаются спонтанно. Всё дорогое человек склонен выбирать долго. Читать статьи, обзоры, размышлять, прицениваться. Поэтому, даже если вас однажды нашли в контексте, велик шанс, что первый контакт не завершится покупкой. Нужно снова и снова выходить на связь с потенциальным покупателем.

Программатик прекрасно для этого подходит. По результатам рекламных кампаний, в которых одновременно использовалась и реклама в контексте, и программатик, контекст показывал на 30% лучшую эффективность.

В-третьих, поддерживать и укреплять бренд.

Программатик – это медийная реклама. Для такой рекламной кампании мы готовим несколько форматов баннеров под все рекламные сети: вертикальные, горизонтальные, квадратные. Баннеры можно и нужно делать анимированными, яркими, привлекающими внимание.

Каждый контакт с баннером, даже если по нему не кликнули – это контакт с вашим брендом. В дальнейшем, когда потребитель созреет для покупки, он с большей вероятностью выберет знакомый бренд, который «уже где-то видел».

Приятно, что за показы баннеров рекламодатель ничего не платит. Только за клики.

Как можно определить целевую аудиторию?

Главное – чтобы рекламодатель сам хорошо знал свою ЦА. Параметров для её описания много: соцдем, география, интересы, посещаемые сайты, сфера занятости, должность, уровень дохода, даже марки автомобилей, на которых ездят нужные вам клиенты.

Если у вас несколько сегментов ЦА, это не проблема. В рамках одной рекламной кампании можно показывать женщинам «женские» баннеры, мужчинам – «мужские». Для студентов – одни, для пенсионеров – другие.

Интересно, что программная платформа, которая обеспечивает программатик, сама обучается по ходу рекламной кампании. То есть, со временем начинает лучше понимать, каким людям показать баннер, чтобы получить больше кликов.

Сколько стоит

В программатике рекламодатель платит за клики по баннерам, то есть за переходы на свой сайт. Минимальная рекламная кампания – это тысяча кликов, на меньших объёмах платформа не успевает обучиться. Один клик при этом будет стоить 59 рублей, показы баннера, которых будет 200-300 на каждый клик – бесплатно. Может показаться, что клик стоит дорого. Но клики из программатика конвертируются в целевое действие (покупку) на порядок лучше других, потому что это именно целевая аудитория.

В кампаниях на 3-5 тысяч кликов и больше, цена одного клика ощутимо снижается.

Стоимость одного контакта целевой аудитории с брендом, то есть просмотр баннера, составит в пересчёте 5-7 копеек. Это в разы ниже, чем при использовании наружной рекламы. Поэтому мы рекомендуем почти всем своим клиентам забирать бюджеты из неэффективной «наружки» и тратить их на программатик.

Видео

В заключение, приглашаю вас посмотреть запись моего выступления на Internet Expo 2015 в Екатеринбурге, где я рассказываю про технологию программатик и про то, как она сочетается с контекстной рекламой.

Илья Миков,
Основатель
Internet Active
mikov@mobak.ru