Словарь терминов в интернет-маркетинге (часть 4)

Словарь терминов и понятий в интернет-маркетинге

Рады представить вам четвертую, заключительную, часть нашего словаря терминов и понятий в интернет-маркетинге. В этой части вас ждет 32 термина по теме аналитики, SEO и контекста.

Первая частьобщие термины и понятия.

Вторая часть — термины, используемые при закупке трафика.

Третья часть — термины Social Media Marketing.

Аналитика и улучшение показателей:

  • Просмотры (хиты) — количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая все перезагрузки страниц сайта.
  • Глубина просмотра — показатель количества просмотров страниц сайта за одно посещение. Знать глубину просмотра важно для анализа поведенческих факторов и качества привлекаемого трафика.
  • Длительность посещения — показатель продолжительности посещения сайта. Очевидно, что чем длиннее сессия пользователя, тем более он заинтересован в вашем продукте или услуге, поэтому по длительность посещения часто замеряют эффективность рекламного канала.
  • Отказы — доля визитов, которые длились менее 15 секунд.
  • A/B-тестирование — метод исследования в рамках которого целевая контрольная группа сравнивается в условиях изменения некоторых параметров. Это один из базовых методов тестирования сайтов, который позволяет выявить влияние тех или иных элементов страницы на целевую группу. Для успешного проведения тестирования важно соблюдать однородность целевой группы, ведь если привлекаемый трафик будет обладать, например, разным соцдемом, то тестирование не выявит правильных закономерностей.
  • UTM-метки — метки позволяют более точно отслеживать источники переходов на сайт. Метка может состоять из одного или нескольких параметров, которые добавляются в URL. Это позволяет отслеживать переходы по конкретной ссылке и отслеживать эффективность разных каналов и видов рекламы.
  • Call-to-Action (призыв к действию) — текстовая ссылка, кнопка, изображение или любой другой элемент, который побуждает пользователя на целевое действие. Внешний вид CTA-элемента выделяется на фоне остального содержимого сайта, так как именно он превращает обычного посетителя в пользователя или приводит к лиду.
  • CRO (Conversion Rate Optimization) — процесс улучшения конвертации сайта или лендинга за счет изменения дизайна и контента, применения навыков ключевой оптимизации, тестирования. Оптимизация направлена на улучшение функциональности ресурса с целью превращения большего количества посетителей в покупателей или лиды. Чаще всего оптимизируются главные и целевые страницы, иногда CRO также реализуется в социальных сетях и других элементах рекламной кампании.
  • ARPU (Average Revenue Per User) — показатель средней выручки на одного пользователя, чаще всего расчетным периодом является месяц.
  • ARPPU (Average Revenue Per Pay User) — показатель прибыльности в расчете на одного платящего пользователя. Т.е. отличие от ARPU в том, что учитываются только платящие пользователи, а не общая база клиентов.
  • LTV (LifeTime Value) — проще говоря, это пожизненная ценность клиента, т.е. сколько денег он принесет проекту за все время пользования им. В самом простом виде: LTV = ARPU * Продолжительность сотрудничества
  • CRR (Customer Retention Rate) — коэффициент удержания клиентов важно знать как для анализа эффективности бизнес-процессов, так и рекламных каналов. Формула подсчета в своем базовом виде достаточно простая: CRR = ((E-N)/S)*100. (Е) — количество клиентов на конец периода, (N) — количество новых клиентов, приобретенных за период, (S) — количество клиентов на начало периода. Если у вас низкий коэффициент удержания клиентов, то это серьезный повод перестроить бизнес-процессы и коммуникационную политику.
  • Click Rate (коэффициент кликов) — этот термин часто применяется в e-mail маркетинге и подразумевает отношение числа переходов по ссылке от общего числа получателей письма.
  • Open Rate (коэффициент открытия) — процент открытия ваших писем от общего числа отправленных писем.
  • Bounce Rate (коэффициент отскоков) — процент писем, которые были отправлены, но не дошли до получателей.

SEO, контекст и анализ поведения на сайте:

  • SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс мер, направленный на формирование позитивной выдачи в поисковых системах. В данном случае речь идет о продвижении страниц с позитивной информацией по нужным целевым запросам и вытеснение страниц с негативными отзывами, чаще всего этим занимаются интернет-магазины.
  • SERP (Search Engine Results Page) — страница с результатами поиска.
  • Анкор — текст, который находится внутри ссылки.
  • Дорвей — сайт, созданный под определенные поисковые запросы. Целью создания дорвеев является привлечение поискового трафика и перенаправление его на основной сайт компании или бренда. Дорвеи обычно генерируют в огромном количестве и автоматически, что само по себе негативно воспринимается поисковыми системами, ведь это увеличивает и без того не маленький рекламный клаттер.
  • Зеркало сайта — копия сайта, расположенная на другом домене. Зеркала используются SEO-специалистами для решения ряда задач. Например, скрытие информации о ссылочной массе основного сайта, либо для разделения каналов трафика, что облегчает анализ рекламной кампании.
  • Индексация — процесс автоматизированной, алгоритмичной обработки страниц сайтов, собранных роботом поисковой системы, в результате которого формируется индекс поисковой системы. Результаты индексации используются поисковой системой для определения релевантности сайта запросу пользователя, т.е. для выявления соответствия содержания сайта данному запросу.
  • Перелинковка — системное и упорядоченное связывание страниц сайта или даже нескольких сайтов ссылками. Используется SEO-специалистами для улучшения поведенческих факторов и распределения поискового веса по различным страницам.
  • Минус-слова — слова, исключение которых дает более точный запрос и, соответственно, результат в поисковой выдаче.
  • Ранжирование — процесс сортировки сайтов на странице выдачи поисковой системы при котором учитывается большое множество критериев. Ранжирование зависит от многих факторов: контентно-смысловое наполнение страницы под определенный запрос, весомость страницы, влияние понижающих коэффициентов и прочее-прочее.
  • Редирект — автоматическое перенаправление пользователя на другую страницу.
  • Сайт-донор — сайт, передающий вес продвигаемому в поиске сайту, путем размещения на нем ссылок, доступных для индексации поисковыми системами. Таким образом искусственно наращивается ссылочная масса по определенным поисковым запросам, что в свою очередь улучшает позицию при ранжировании в выдаче.
  • Семантическое ядро — сумма целевых для данного сайта слов и словосочетаний, которая отбирается на основе анализа их поисковой значимости.
  • Тепловая карта кликов — инструмент в наглядном виде показывающий распределение кликов пользователей по нужной вам странице. Наиболее интенсивные зоны сайта отображаются теплыми оттенками, тогда как незаметные поля — холодными. Анализ тепловой карты позволяет маркетологу понять юзабилити сайта на вполне определенном массиве посетителей сайта.
  • Частота запроса — сумма всех обращений пользователей поисковой системы с конкретным поисковым запросом за определенный период времени, чаще всего за месяц. Анализ частотности запросов позволяет прогнозировать потенциальные объемы трафика, привлекаемого из поисковых систем.
  • Автоброкер — инструмент, отвечающий за автоматическое управление ставками в различных системах контекстной рекламы. Целью работы автоброкера является оптимизация расходов на рекламу и экономия времени рекламодателя.
  • ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) — параметр, определяющий «авторитетность» сайта с учетом качественной характеристики ссылок на него с других сайтов. Используется поисковой системой Яндекс и формируется на основе суммы весов ссылок, ведущих на сайт, с учетом их тематической близости.
  • PageRank — если не вдаваться в подробности, то это тоже показатель значимости сайта, используемый, например, Гуглом.