Словарь терминов в интернет-маркетинге (часть 2)

Словарь терминов и понятий в интернет-маркетинге

Публикуем вторую часть нашего словаря терминов и понятий в интернет-маркетинге. В этой части речь пойдет о терминах, используемых при закупке трафика.

Ознакомиться с первой частью словаря можно по этой ссылке.

  • Клик — в случае интернет-маркетинга под этим термином подразумевается действие, связанное с переходом по ссылке или баннеру. До сих пор это чуть ли не основная единица оплаты размещения рекламы в интернете.
  • Источник — способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и т.д.
  • Conversion Rate (конверсия) — отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём целевое действие к общему числу посетителей сайта. Конверсию обычно считают в процентах и разделяют по типам действий: конверсия в регистрацию, конверсия в оставленную заявку и т.д.
  • CPC (Cost Per Click) — стоимость одного клика по рекламе.
  • PPC (Pay Per Click) — модель оплаты рекламы за каждый клик.
  • CPM (Cost per Millennium) — стоимость 1000 показов рекламного предложения. Этим показателем сравнивают эффективность разных медиа-каналов. Редко, но иногда все же используется альтернативное обозначение CPT (Cost Per Thousand).
  • CTR (click-through rate) — по-русски это называется кликабельность. CTR является важным мерилом рекламной кампании, хотя не всегда напрямую влияет на конечные результаты. CTR критичен при покупке рекламы по модели с оплатой за показы, ведь чем лучше кликабельность, тем больше переходов вы получите по меньшей цене. Если закупка трафика идет по PPC или CPA модели, то CTR не так важен, ведь вы платите за результат или клик, но все же является показателем качества рекламного объявления и точности попадания рекламы в аудиторию, которой показывается реклама. CTR = (количество кликов / количество показов) * 100. Если совсем усреднять, то в современных реалиях CTR в 0.1-0.3% считается достаточно неплохим показателем, 1% и более — это уже отличные результаты.
  • CPA (Cost Per Action) — общее название модели оплаты рекламы за определенные действия. Рекламодатель не платит за показы или переходы по рекламе, а только лишь за совершенные целевые действия на своем сайте: покупка, регистрация и т.д.
  • CPL (Cost Per Lead) — стоимость привлеченного лида, а иногда просто одна из разновидностей CPA-модели, часто является синонимом CPA. Кампания по CPL подразумевает оплату за лиды: заполненные заявки, подписку на e-mail рассылку и т.д.
  • CPS (Cost Per Sale) — стоимость затрат на привлеченную покупку, либо просто синоним CPA.
  • CPO (Cost Per Order) — стоимость затрат на привлеченную оформленную заявку. Разница с CPS в том, что заказ может быть просто оформлен, но не оплачен покупателем.
  • Affiliate network (партнерская сеть) — общее название для совокупности сайтов, которые продают рекламу в рамках системы одного окна. Часто синонимом партнерской сети является рекламная сеть, хотя некоторые различия во внутренней кухне все же есть, но они не столь значимы для рекламодателя.
  • Publisher (партнер-издатель) — по сути это любой сайт, который размещает рекламу сторонних рекламодателей в рамках рекламной или партнерской сети.
  • Аукционная модель ценообразования — модель, при которой стоимость рекламы назначается самим рекламодателем, и назначенная цена влияет на позицию рекламного блока или его выдачу. Такая модель формирует две противоположные стратегии проведения рекламной кампании: либо делаем минимальную ставку и получаем мало переходов/показов, но зато дешево, либо повышаем ставку и получаем много переходов/показов в сжатые сроки, но тратим на закупку больше денег. В большинстве систем существует понятие рекомендуемой ставки, которая рассчитывается динамически исходя из спроса и предложения, и является средней ценой в рамках данной рекламой сети.
  • Фиксированная модель ценообразования — модель, при которой стоимость рекламы назначается рекламной площадкой или сетью.
  • Bid (ставка) — максимальная цена, которую готов заплатить рекламодатель за клик или 1000 показов. На данный момент большая часть закупочных механизмов в интернет-маркетинге строится по аукционной модели, т.е. чем больше ваша ставка, тем выше вы в списке рекламодателей и получаете больше переходов/показов.
  • Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетингов бывает великое множество, и их полнота зависит от конкретной рекламной сети. Самыми базовыми считается геотаргетинг, таргетинг по полу и возрасту. Обычно чем уже таргетированная группа, тем выше эффективность рекламной кампании, ведь реклама показывается максимально заинтересованной аудитории. В интернет-маркетинге принято сегментировать аудиторию продукта или бренда на несколько (иногда десятки и даже сотни) целевых групп, создавая рекламные объявления и предложения под каждую аудиторию.
  • Ретаргетинг (ремаркетинг) — механизм показа рекламного объявления только тем людям, которые уже посетили сайт рекламодателя. Например, чтобы сообщить о новой акции уже имеющимся клиентам или предложить скидку тем, кто заинтересовался, но не решился на покупку или иное целевое действие.
  • Немотивированный трафик (non-incent traffic) — все переходы, которые совершаются пользователем без внешней стимуляции или поощрения, т.е. если человек просто заинтересовался вашим рекламным объявлением и кликнул по рекламе.
  • Мотивированный трафик (incent traffic) — по этой модели покупают целевые действия (установка приложения, регистрация, подписка на рассылку) за которые пользователю обещаются определенные блага. Например, 50 рублей на телефон за подписку или 10 виртуальных монет в одной игре за установку другой игры. Обычно мотивиронный трафик (его еще называют офферами) приобретают для быстрого роста базы подписчиков или установок приложения. Но надо отдавать себе отчет, что такой трафик мотивирован сторонним бонусом, а не рекламируемым продуктом, поэтому чаще всего по совершению целевого действия пользователь перестает проявлять какую-либо активность в рамках продвигаемого продукта или сообщества.
  • RTB (Real Time Bidding) — технология торгов в рекламном аукционе в реальном времени. Каждый показ рекламы выкупается системой за доли секунды (во время загрузки страницы). Лучшее предложение рекламодателя появляется на глазах пользователя, которому оно наиболее интересно.Термин является составляющей экосистемы программатик закупок.
  • Programmatic buying — сравнительно новая технология рекламы, позволяющая производить аудиторные и профилированные медийные закупки только той аудитории, которая действительно нужна рекламодателю. Вы покупаете не определенные размещения на определенных сайтах, а целевую аудитория и не имеет значения, на каком конкретно сайте она была найдена системой, главное, что она соответствует вашему запросу. Подробнее о RTB и программатик закупках мы расскажем в отдельном материале.
  • Data Mining — в разрезе интернет-маркетинга это процесс выявления скрытых закономерностей и обработки сырых данных о посетителях сайта. Методы Data Mining основываются на базе научных дисциплин: статистки, теории баз данных, искусственного интеллекта, алгоритмизации, визуализации и др. К задачам дата майнинга относится классификация, кластеризация, ассоциация, визуализация и выявление потребностей. В общем, все, что позволяет отнести конкретного пользователя интернета к определенному сегменту или поведенческому паттерну. Данные, полученные благодаря дата майнингу, используются в рамках программатик закупок.