SMS – снова ягодка

Сервис SMS не так давно отметил двадцатилетний юбилей. Первая SMS-ка была отправлена 3 декабря 1992 года.

Старая-добрая SMS-рассылка остаётся одним из главных инструментом для того, чтобы очень быстро нагнать толпу покупателей и спасти горящий план. Сомневаетесь?

Да, смартфоны есть у двух третей абонентов, но есть и те, кто пользуется «старыми нокиями».

Да, растет количество пользователей мессенджеров. Сейчас – около 30% в крупных городах, и этот рынок сильно фрагментирован. У меня в папке «мессенджеры» шесть иконок: SMS, Telegram, Facebook Messenger, Skype, Hangouts и WhatsApp. Сколько у вас?

Из SMS в мессенджеры «переехали» в основном сообщения «человек-человек», а в сегменте B2C SMS стали использоваться ещё активнее. Потому, что SMS это – единственный железобетонный способ доставки сообщения абоненту, лишь бы он вообще был в сети.

Как же бизнесу правильно использовать SMS в наше время интернет-продвижения, лидов, конверсий, воронок и ретаргетинга? Решение есть: приправить СМС мобильным лэндингом и мощью аналитики.

Расскажу подробнее, как повысить конверсию от SMS рассылок в продажи. Начните с создания мобильного лэндинга. Он должен быть чётко ориентирован на сбытовую акцию, которую вы намерены поддержать SMS-рассылкой. Результат будет лучше, если получится сделать лэндинг персонализированным. Например, ваша SMS-рассылка выполняется по базе держателей дисконтных карт. Вы приветствуете клиента на мобильном лэндинге словами «Здравствуйте, Светлана Петровна, вот наше специальное предложение для вас…»

На мобильном лэндинге должна быть кнопка действия. Это может быть заказ товара, запись на обслуживание, получение персонального купона – зависит от вашей специфики.

Затем создаем рассылку. Список абонентов в минимальном варианте состоит просто из перечня мобильных телефонов. В оптимальном – дополнен именем получателя и персонифицированной ссылкой на мобильный лэндинг.

Текст сообщения должен учитывать и продвинутых абонентов, и «тех, что с нокиями». Например: «Светлана Петровна, для вас скидка 10% на все солнцезащитные очки до 31 марта. Звоните: 212-15-69. Ваш купон здесь http://luxoptica.ru/kjh63g4h/»

Важные элементы этого сообщения:

  • Персонификация
  • Ясная суть предложения: солнцезащитные очки
  • Ценность: скидка 10%
  • Ограничение по времени: до 31 марта
  • Способ связи: номер телефона
  • Ссылка на мобильный лэндинг, где покупатель сообщения может увидеть товар

Ссылка ведёт на домен компании-отправителя сообщения, обеспечивая доверие. Дополнительным мотиватором для перехода работают слова «ваш купон». Все любят скидки, подарки и выгоду.

При переходе на мобильный лэндинг, клиент сможет подробнее ознакомиться с предложением, найти ближайший магазин, и даже сделать предзаказ.

Но для бизнеса важно, что клиент уже будет «помечен»: факт перехода на мобильный лэндинг фиксируется в личном кабинете поставщика SMS-рассылки. Даже если целевое действие так и не будет завершено, такому клиенту можно через некоторое время дослать повторную мотивирующую SMS, или сделать телефонный звонок. Кроме того, теперь можно таргетировать на него рекламу в интернет-среде. Например, показывать в соцсетях баннер с очками.

Благодаря связи с Google Analytics и детализированному отчёту в личном кабинете поставщика SMS-рассылки, воронка заинтересованности видна очень чётко: сколько SMS отправлено, сколько фактически получено, каков процент перехода на мобильный лэндинг и далее – какая конверсия в целевое действие. По нашему опыту она весьма высокая, 7-8%.

Разумеется, созданный мобильный лэндинг по вашей акции можно и нужно использовать и в обычной кампании интернет-продвижения, сфокусированной на мобильных пользователей.

Вот так рассылки превращаются из банального способа доставки информации в инструмент непосредственных продаж и таргетинга клиентов для дальнейшей рекламной активности.

Автор: Илья Миков