Исследование: поведение мобильных пользователей

Решили взять за практику переводить интересные на наш взгляд зарубежные статьи. Первым таким материалом стало исследование поведения мобильных пользователей.

Потребители проводят 85% своего времени со смартфоном в приложениях, но только пять из них используются активно.

Новое исследование поведения мобильных пользователей, выпущенное Forrester Research 22 июня 2015 года, указывает, что мобильным приложениям всё сложнее стать регулярно используемыми. В наши дни потребители проводят более 85% времени своего взаимодействия со смартфонами, используя лишь уже предустановленные приложения. Лишь пять сторонних приложений, то есть скачанных дополнительно, используются регулярно. Выбор этих пяти приложений разнится от пользователя к пользователю. Некоторые выбирают социальные приложения и игры, в то время как другие — мессенджеры. Выводы вышеупомянутого исследования, подтверждают результаты другого исследования, проведённого Nielsen Group. В нём говорится, что используются лишь 26-27 приложений в месяц.

В исследовании приняли участие две тысячи владельцев смартфонов из США. Изучался вопрос, как они пользуются приложениями на своих смартфонах. Согласно результатам, приложения для общения и социализации использовались больше всех, в общей сложности 21% всего времени. Звонки и SMS не учитывались, но тоже попали бы в эту категорию.

Лишь малая горстка компаний доминирует на рынке приложений. Например, на Facebook уходит 13% времени, проведённого в приложениях, за ним следует Google с 12%. Приложения других IT-гигантов тоже используются часто: Amazon – 3%, Apple – 3%, Yahoo – 2%, Microsoft и eBay – по 1%. Социальные сети отнимают 14% времени использования смартфона, более 25 минут в день. Лидер здесь, разумеется, Facebook со своим 1,25 миллиардом пользователей ежемесячно.

Большая группа под названием «Major category leader» включает лидирующие приложения, не попавшие в выделенные для исследования пять категорий. Например, Twitter, Firefox, The Weather Channel и т.д.
Пользователи из США провели 4,8% своего времени со смартфоном в мессенджерах, например, WhatsApp. В мире этот показатель ещё выше. В таких приложениях, как WeChat, KakaoTalk и Line проводят от 50 до 200 минут еженедельно. В США встроенные приложения для коммуникаций используются больше, чем сторонние мессенджеры. На них тратят 8% времени.

Медийные приложения — это ещё одна популярная категория, на которую уходит 3% времени. Сюда относятся новости, погода и спортивные приложения. Новости лидируют с показателем почти 12 минут в среднем ежедневно. Интерес пользователей к новостным приложениям побудил Apple саму заняться новостями. Приложение News будет предустановлено в iOS 9.

На приложения категорий Игры и Музыка уходит 6% времени использования смартфонов, на потоковое видео — 9%. Лидером, YouTube, пользуются 43% абонентов, однако по продолжительности больше всего используется Netflix с показателем 31 с половиной минуты. Книги и журналы используются 2% времени. Популярны и другие категории, например Покупки (5%), Навигация и Карты (6%), сторонние приложения для e-mail (4%), офисные (3%).

Исходя из результатов исследования, Forrester советует компаниям разрабатывать приложения только для своих самых лояльных клиентов. Потому что лишь они могут потратить силы на скачивание, настройку и регулярное использование приложения. Например, многие ритейлеры утверждают, что продажи с мобильного web превышают продажи из приложений. Большинство пользователей скорее воспользуется веб версией сайта, чем специализированным приложением.

Оригинал статьи: TechCrunch